Один официальный дилер отвечает за неустранение дефектов другим официальным дилером, даже если между ними нет договорных отношений

Истец купил у официального дилера автомобиль марки — БМВ, Сторонами подписан акт приема-передачи транспортного средства.
В соответствии с условием контракта, гарантийный срок на транспортное средство установлен два года при условии надлежащей эксплуатации автомобиля с соблюдением установленных правил.
В период гарантийного срока Покупатель воспользовался вышеуказанным правом и обратился за проведением ремонта транспортного средства в другой дилерский центр, в определенный законом срок ремонт произведен не был, истец направил претензию с требованием о возврате уплаченной за автомобиль денежных средств и уплате неустойки.
Не выполнение вышеуказанного требования дилером явилось основанием для обращения в суд с исковым заявлением к ООО «Модус-Воронеж».
Суд первой инстанции отказал в иске, указав в решении, что Покупателю требовалось обращаться в дилерский центр для устранения дефектов в котором приобретался автомобиль.
Вышестоящий суд оставил решение в силе.
Однако, Верховный Суд Российской Федерации отменяя решение нижестоящих судов указала, что потребитель, приобретший автомобиль, на который предусмотрена гарантия производителя, у официального дилера, обнаружив дефекты, имеет право направить претензию не только к последнему, но и к любому другому дилеру.
Не произведение дилером ремонта не исключает право покупателя отказаться от договора и требовать возврата уплаченной цены, а также выплаты пени от продавца, у которого было приобретено транспортное средство, а в случае отказа в удовлетворение требований – взыскания штрафа в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Настоящее заключение не обусловлено от того, имеются ли между указанными дилерами договорные отношения.

Отзывы наших клиентов